Москва
+7 (499) 113-41-51
Заказать звонок
Cанкт-Петербург
+7 (812) 660-58-35
Заказать звонок
Нижний Новгород
+7 (831) 200-41-22
Заказать звонок
Ярославль
+7 (485) 260-71-05
Заказать звонок
Звонок по России бесплатный
8 (800) 250-41-01
Заказать звонок
E-mail: va@crt-sert.ru

Разработка паспорта антитеррористической защищенности

Аккумулятивные сведения, описывающие уровень защищенности общественного строения, здания или сооружения, собраны в специальном информационно-справочном документе – антитеррористический паспорт объекта (АПО, ПАЗ, АТЗ, АП, ПАБ). Его появление обусловлено требованиями государственных постановлений. Каждый тип объекта соответствует определенным нормам антитеррористической безопасности. Документ должны иметь следующие сооружения:
• административные объекты (школы, больницы, детсады, техникумы, кинотеатры и др.);
• спортивные здания (стадионы, бассейны);
• дома отдыха (хостелы, гостиницы, пансионаты);
• учреждения культуры (музеи, кинотеатры);
• предприятия, рестораны, кафе и другие места большого скопления людей.
ПАЗ определяет уровень готовности объекта к предупреждению террористического нападения. Доверяют разработку этого документа главному управляющему, при поддержке представителей административного муниципалитета и правоохранительных органов. Руководитель может назначить своего подчиненного для создания документа.

Цель составления антитеррористического паспорта

Пояснить причину разработки ПАЗ можно в двух трактовках – законодательная и практическая. Согласно первой, создание подобного свидетельства является обязательной процедурой, утвержденной 6 марта 2006 года. В этот день Правительство РФ опубликовало федеральный норматив №35. Его название – «Закон о противодействии терроризму». В статье четвертой этого распоряжения говорится о необходимости разработки ПАЗ. Подкрепляют актуальность документа дополнительные подзаконные акты местного муниципального уровня.
Согласно практической трактовке, паспорт антитеррористической защищенности составляется с целью недопущения и предотвращения террористической атаки. А также, снижения рисков оказания вреда здоровью человека.
Многие организации относятся к процедуре составления ПАЗ, как к формальному мероприятию. Они делают эту бумагу для успешного прохождения административной проверки. Такое халатное и наплевательское отношение к формированию документа не допустимо. Все введенные данные должны быть актуальными. В свидетельстве необходимо отразить любые структурные изменения объекта. Это поможет сотрудникам МЧС и ФСБ при экстренных ситуациях.

Паспорт антитеррор

Обязательные сведения, которые нужно указать в ПАЗ

Вся изложенная информация в паспорте предназначена для оперативного применения государственными органами безопасности, представителями местного самоуправления и другими организациями, осуществляющими эффективное противодействие террористическим атакам. Обязательные данные:
• сведения о введенных изменениях;
• общая информация об объекте (время работы, сфера деятельности, характеристики района и др.);
• аналитические данные о случившихся ЧС;
• подробная роспись проведенных мероприятий, направленных на повышение безопасности объекта;
• основные охранные средства;
• приложения и выводы.
В документе указываются имена ответственных лиц, которые проводили оценочные и аналитические мероприятия, отталкиваясь от конкретных законодательных норм.
Внимание! Единого названия у паспорта нет. Муниципальные власти именуют его по-разному. Но, назначение у документа общее.

Порядок разработки антитеррористического свидетельства

Последовательность действий может отличаться в зависимости от типа объекта. Чаще всего практикуется следующая схема разработки:

  1. Создается официальный запрос в местный муниципалитет. Государственная организация должна организовать комитет для проведения аналитических мероприятий.
  2. Согласуется точная дата реализации обследования.
  3. Выполняются запланированные действия на объекте.
  4. Результаты проверки указываются в специальном акте.
  5. Комитет устанавливает категорию потенциальной опасности.
  6. На основе данных акта составляется ПАЗ.
  7. Последний этап – паспорт согласуется в правительственных инстанциях.
    Необходимость в новом согласовании документа возникает в случае изменения условий функционирования объекта. А также, при смене законодательных требований, по решению МЧС, на основании письменных рекомендаций служб безопасности, при смене охранной схемы.
    С кем конкретно нужно согласовывать информационное наполнение ПАЗ? С представителями федеральной исполнительной власти. Сюда входят: МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардия, ГУВД, действующий глава местного муниципалитета и другие государственные организации, направления деятельности которых соприкасаются с ПАЗ.
    Максимальное количество проверок паспорта – 5. Количество экземпляров документа – от 2 до 6. Возможные приложения к свидетельству:
    • схема местоположения объекта;
    • схема инженерных коммуникаций;
    • поэтажные планы;
    • корректировочный лист;
    • дополнительные данные.
    Обязательным является наличие подписи ответственного лица.

Разработка антитеррористического паспорта

На основе каких документов составляют ПАЗ?

Специалисты опираются на методические рекомендации, а также, на:
• требования АТЗ от Совета Безопасности;
• требования утвержденного ФЗ-35;
• правительственные постановления №660 и №1094;
• государственный стандарт Р 22.0.02-94;
• требования МВД, Ростехнадзор и ФСБ.
Процедуру составления ПАЗ обязуются провести объекты, в которых одновременно может находиться больше 50-ти человек. При отсутствии паспорта специальные уполномоченные органы выписывают административный штраф на руководителей объекта и составляют предписание, согласно которому необходимо срочно устранить выявленное нарушение.
Если подобная оплошность была допущена должностным лицом, то для него предусмотрено финансовое наказание в размере 30000-50000 рублей (возможно увольнение на срок от 1 до 3 лет). Если же виновник юридическое лицо, то сумма взыскания может составлять 300000-1000000 рублей (или временная приостановка активной деятельности на период до 90 дней). Все штрафы и наказания назначаются на основе КоАП РФ. Точные суммы указаны в статье 19.5, части 1.
Согласно правительственному постановлению №272, общественные здания классифицируют на три категории. К первой относят объекты, в которых может одновременно находиться больше 1000 человек. Ко второй – от 200 до 1000 человек. К третьей – от 50 до 200 человек. Определяют категорию здания специальные комиссии.

Получите бесплатную консультацию
по стоимости и срокам работ прямо сейчас

Оставьте заявку и наш специалист перезвонит вам в течении 3 минут

Как просто с нами работать
  • 01.Вы оставляете заявку на сайте
  • 02.Мы готовим пакет документов
  • 03.Получаем сертификат
  • 04.Бесплатно вам его доставляем
  • 100% гарантия внесения в реестр
  • Абсолютная прозрачность платежей
  • Готовность на 5 дней раньше
Получите бесплатную
консультацию по стоимости и
срокам прямо сейчас
Что вы узнаете
  • • Сколько будет стоить сертификация вашей продукции
  • • Когдавы получите сертификат
  • • Документы, которые нужны для сертификации
  • • Особенности сертификации именно вашей продукции
Оставьте заявку и наш специалист
перезвонит вам в течении 3 минут
Как вы можете с нами связаться
Москва
проспект Мира 42, оф. 510
+7 (499) 113-41-51
Заказать звонок
Санкт-Петербург
улица Рощинская 36, оф. 231
+7 (812) 660-58-35
Заказать звонок
Нижний Новгород
улица Карла Маркса 20, оф. 25
+7 (831) 200-41-22
Заказать звонок
Ярославль
проспект Октября 47, оф. 39
+7 (485) 260-71-05
Заказать звонок
Иваново
пр. Строителей, д. 94, офис 3301
+7 (960) 510-09-79
Заказать звонок
Россия
Звонок со всех телефонов РФ бесплатно
8 (800) 250-41-01
Заказать звонок
Закажите обратный звонок Оставьте заявку и наш специалист перезвонит вам в течении 3 минут
Получите бесплатную консультацию по стоимости и срокам прямо сейчас Оставьте заявку и наш специалист перезвонит вам в течении 3 минут
Получите бесплатнo консультацию
по выбору сертификата для вашей
продукции
Оставьте заявку и наш специалист перезвонит вам
в течении 3 минут
Оставьте заявку и наш специалист
перезвонит вам в течении 3 минут
ah-img1
Спасибо! Ваша заявка принята! Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время